Проблемы более 2 тысяч детей-инвалидов обсудили в Псковской области

­­3 сентября состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав под председательством заместителя губернатора Псковской области Юрия Демьяненко. В повестке дня значилось несколько вопросов. Первый из них – вопрос о взаимодействии Управления образования и Управления социальной защиты населения Псковской области при решении проблем по соблюдению прав детей-инвалидов. Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе областной администрации.

Члены комиссии заслушали доклад начальника Управления социальной защиты населения Армена Мнацаканяна, который рассказал присутствующим о том, как решаются вопросы по соблюдению прав детей-инвалидов. Он напомнил, что на сегодня в Псковской области действуют два специализированных интерната для детей-инвалидов: Бельско-Устьенский интернат в Порховском районе и Бобровский детский дом-интернат в Печорском районе. Помимо учебных планов, в интернатах внедряются развивающие программы, направленные на интеграцию детей-инвалидов в общество. В каждом из них действуют производственные мастерские и спортивные залы. 

Начальник Управления образования Псковской области Вера Емельянова отметила, что сейчас наиболее значимым вопросом остаётся поддержание и развитие сети образовательных учреждений для детей-инвалидов. "Продолжается работа по созданию образовательного пространства для так называемых "необучаемых" - умственно-отсталых детей. На сегодняшний день в Бельско-Устьенском и Бобровском интернатах находится 92 ребенка. К 2010-2011 учебному году планируется обеспечить образовательное поле для 100% детей-инвалидов, зарегистрированных в Псковском регионе", - отметила Вера Емельянова. 

По данным на 31 августа 2009 года, в Псковской области зарегистрировано 2060 детей-инвалидов. По итогам выступлений докладчиков было принято решение поручить Государственному управлению образования Псковской области организовать на базе Псковского областного института повышения квалификации работников образования курсы повышения квалификации педагогов по методике работы с данной категорией детей. Главному Государственному управлению социальной защиты населения проводить мониторинг по учёту детей-инвалидов, проживающих на территории области и не получающих образовательные услуги.