````````````````

Логотип

Избирательная комиссия
Псковской области

180001, г.Псков, ул.Некрасова, д.23, тел/факс (8112) 290-969, iksrf_60@mail.ru

27.02.2008

В России назрела необходимость подготовки закона о политической рекламе - член ЦИК

ЦИК РФ по завершению президентских выборов сделает свои предложения по корректировке избирательного законодательства.

"После завершения этой избирательной кампании Центральная избирательная комиссия традиционно (и раньше она это делала) подготовит свои предложения по совершенствованию избирательного законодательства", -сообщила член Центризбиркома Майя Гришина, отвечая на вопросы пользователей сайта СМИ.ру.

По ее словам, "это вполне естественно, поскольку в ходе избирательных кампаний, как правило, выявляются определенные пробелы в законодательстве, какие-то неясности, которые хотелось бы исправить".

"Я не исключаю, что в процессе корректировки законодательства помимо проблемы несовершенства технологий свою роль сыграют и вопросы политической конъюнктуры. Локомотивом изменения закона у нас зачастую являются избираемые депутаты, и с их стороны желание что-то скорректировать к своим новым выборам вполне естественно", - заметила М.Гришина.

Касаясь возможных корректировок, она заметила, что "в избирательных законах все еще присутствуют нормы, допускающие неоднозначное толкование". "Надо переходить к более четкому законодательству. Это, я считаю, задача очень серьезная, требующая кропотливой работы юристов", - сказала М.Гришина.

"Например, вырисовывается необходимость обеспечения голосования лиц, которые находятся в день голосования в дороге. Оказалось, что это достаточно сложно организовать на основе действующих требований законодательства. А заявления о предоставлении возможности проголосовать поступают", - добавила она.

Кроме того, по ее мнению, "назрела необходимость подготовки закона о политической рекламе". "Это уже более масштабная задача: ввести понятия "добросовестная политическая реклама" и "недобросовестная политическая реклама", - отметила М.Гришина.

Отвечая на вопрос о работе группы по информационным спорам, которую она возглавляет, М.Гришина сообщила, что в ходе президентской кампании она собиралась дважды: по теме освещения мероприятий кандидатов в СМИ, где в ЦИК "периодически поступают жалобы", и по теме нарушений правил опубликования опросов общественного мнения.

"Результат заседаний группы таков: по информационному освещению выборов нарушений не выявлено. По вопросам опубликования опросов общественного мнения признано, что отдельные нарушения есть, и соответствующая работа со средствами массовой информации была проведена. В настоящий момент могу констатировать, что в этом вопросе мы достигли очень хороших результатов", - сказала М.Гришина.

В частности, она отметила, что "СМИ стали указывать и дату проведения опроса, и число опрошенных, и регион проведения опроса, то есть все, что требует закон".

ИНТЕРФАКС


Возврат к списку