````````````````

Логотип

Избирательная комиссия
Псковской области

180001, г.Псков, ул.Некрасова, д.23, тел/факс (8112) 290-969, iksrf_60@mail.ru

30.11.2009

Избирательная комиссия Псковской области сообщает, что 18 ноября 2009 года от депутата Псковского областного Собрания депутатов, руководителя Псковского регионального отделения ЛДПР А.Н. Христофорова, поступил запрос о правомерности назначения выборов во

В соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 42 Закона области «Избирательный кодекс Псковской области» размещаем ответ (исх. 01-23/454 от 27.11.09 г.) Избирательной комиссии Псковской области.

Депутату Псковского областного Собрания депутатов,

Председателю комитета по труду и социальной политике,

Руководителю Псковского регионального отделения политической партии «ЛДПР»

А.Н. Христофорову

Уважаемый Александр Николаевич !

На Ваш запрос о правомерности назначения выборов во вновь образованных муниципальных образованиях на 6 декабря 2009 года сообщаем следующее.

При проведении выборов в органы местного самоуправления Избирательная комиссия Псковской области не является комиссией, организующей выборы. Выборы депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований «Марьинская волость», «Карамышевская волость», «Середкинская волость» назначены и проводятся территориальными избирательными комиссиями Струго-Красненского и Псковского районов, на которые возложены полномочия избирательных комиссий этих муниципальных образований.

Субъектом законодательной инициативы по принятию указанных в запросе Законов области от 14.09.2009 № 887-оз, 888-оз, 889-оз, а также Законов области от 4.06.2009 № 863-оз и 7.07.2009 № 884-оз являлась Администрация Псковской области. В связи с этим Ваш запрос был направлен также в адрес Администрации области для подготовки ответа в пределах компетенции.

Вместе с тем, информируем Вас, что преобразование ряда волостей Струго-Красненского и Псковского районов во вновь образованные муниципальные образования «Марьинская волость», «Карамышевская волость», «Середкинская волость» юридически закреплено иными Закона области, а не теми, которые указаны в запросе. Это Закон области от 4.06.2009 № 863-оз «О преобразовании муниципального образования «Симанологская волость» и муниципального образования «Марьинская волость» в муниципальное образование «Марьинская волость» и Закон области от 7.07.2009 № 884-оз «О преобразовании муниципальных образований «Большезагорская волость», «Выставская волость», «Задорожская волость», «Карамышевская волость», «Осиновичская волость» в муниципальное образование «Карамышевская волость», муниципальных образований «Середкинская волость», «Верхолинская волость», «Гверздонская волость» в муниципальное образование «Середкинская волость».

Перечисленные Вами Законы области от 14.09.2009 № 887-оз, 888-оз, 889-оз установили наименование, порядок формирования, полномочия и сроки полномочий органов местного самоуправления указанных вновь образованных муниципальных образований.

Действительно, положение о сроках проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований внесено в Закон области от 1.08.2003 № 295-оз «Избирательный кодекс Псковской области» Законом области от 30.09.2009 года № 902-оз.

Однако, требование о том, что выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания, введено в действие Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ и содержится в пункте 5.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ «днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 настоящего Федерального закона».

Следовательно, пункт 3 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ относит выборы во вновь образованных муниципальных образованиях, проводимые в соответствии с пунктом 5.1 Федерального закона, к исключительному случаю, и позволяет назначать их не на второе воскресенье марта и второе воскресенье октября, а на иные даты.

Такая практика применения избирательного законодательства является распространенной в других субъектах РФ и неоднократно подвергалась всестороннему изучению избирательными комиссиями субъектов РФ и Центральной избирательной комиссии России. Так 1 ноября 2009 года уже состоялись, а также назначены на 29 ноября и 13 декабря 2009 года выборы депутатов вновь образованных в результате преобразования муниципальных образований Нижегородской области.

Что касается применения при назначении выборов норм Федерального закона № 67-ФЗ, то согласно пункту 2 статьи 1 этого закона «федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации».

Пункт 1 статьи 2 Закона области «Избирательный кодекс Псковской области» устанавливает, что выборы депутатов представительных органов муниципальных образований Псковской области проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, законами области, уставами муниципальных образований.

Кроме того, как следует из пункта 6 статьи 1 Федерального закона № 67-ФЗ, если закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат Федеральному закону, применяются нормы Федерального закона.

Представляется, что назначение голосования на выборах депутатов представительных органов вновь образованных муниципальных образований «Марьинская волость», «Карамышевская волость», «Середкинская волость» на 6 декабря 2009 года осуществлено в рамках действующего законодательства и продиктовано необходимостью соблюдения установленных сроков их проведения.

Вместе с тем, Избирательная комиссия Псковской области не может не согласиться с Вашей позицией о нецелесообразности проведения выборов вне Единых дней голосования, так как эти выборы остаются за пределами внимания основной массы избирателей, не вызывают высокого интереса избирательных объединений, имеющих право выдвигать кандидатов в депутаты представительных органов публичной власти, а также влекут за собой дополнительные расходы из бюджета.


Возврат к списку