````````````````

Логотип

Избирательная комиссия
Псковской области

180001, г.Псков, ул.Некрасова, д.23, тел/факс (8112) 290-969, iksrf_60@mail.ru

09.07.2014

Облизбирком провел встречу с редакторами районных газет

 В 2014 году в Единый день голосования 14 сентября пройдут выборы Губернатора области и выборы в органы местного самоуправления в связи с истечением сроков полномочий глав районов и депутатов представительных органов муниципальных образований. Всего проводится 15 избирательных кампаний.

9 июля 2014 года заместитель председателя Избирательной комиссии Псковской области Иван Патлач принял участие во встрече с редакторами районных газет и председателями ТИК муниципальных образований области, которая прошла в режиме видеоконференции. В начале встречи он напомнил представителям СМИ о той особой моральной ответственности, которая возложена на них, за беспристрастное, объективное доведение до сведения избирателей информации о выборах, за профессиональное поведение при участии в информационном обеспечении выборов, лежащее полностью в рамках правового поля. Иван Патлач отметил, что в последние годы все настойчивее говорится о необходимости возрастания роли этических и профессиональных норм саморегуляции журналистского сообщества в регулировании отношений в области информационного обеспечения избирательного процесса.

 Заместитель председателя облизбиркома обратил внимание представителей СМИ на новации в избирательном законодательстве по выборам Губернатора области, а также подчеркнул, что правовые требования к организациям СМИ обусловлены необходимостью обеспечения публичных интересов при проведении выборов в Российской Федерации как высшего непосредственного выражения власти народа и приоритетом всестороннего обеспечения избирательных прав граждан.

Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в целом и участия организаций СМИ в таком информационном обеспечении остается по существу неизменным с федеральных избирательных кампаний 2003–2004 годов. Правила должного поведения на выборах в ходе избирательных кампаний 2014 года являются привычными для журналистского сообщества и в достаточной степени отработанными на практике в ходе многочисленных избирательных кампаний на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в предшествующие годы.

Иван Патлач особо остановился на вопросе участия СМИ в избирательной кампании. Он напомнил, что участвовать в избирательной кампании путем предоставления эфирного времени, печатной площади, информируя избирателей, могут любые организации СМИ независимо от формы собственности, территории распространения их продукции и любых иных обстоятельств, но только те организации СМИ, которые не позднее чем через тридцать дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов опубликовали свои расценки на эфирное время, печатную площадь и уведомили об этом соответствующую избирательную комиссию. Обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь государственные организации СМИ, если они в соответствии с законом не освобождены от этой обязанности.

 На встрече был поднят вопрос о предвыборной агитации. Заместитель председателя регионального избиркома подчеркнул важность соблюдения норм избирательного законодательства, которые разрешают проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Если организация СМИ предоставит эфирное время или печатную площадь кандидату, политической партии для распространения информации, носящей признаки предвыборной агитации, в период избирательной кампании, но ранее даты, с которой начинается агитационный период, это будет нарушением закона.

В заключение встречи Иван Патлач сказал, что «средства массовой информации играют основополагающую роль в проведении важной политической кампании в жизни общества – выборов всех уровней власти. СМИ являются гарантом прав граждан на получение и распространение информации о выборах, способствуют формированию общественного мнения и реализации основных принципов выборного законодательства Российской Федерации. Именно поэтому содержание информационных материалов, размещаемых организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, должно отвечать принципам объективности, достоверности и соответствовать правилам, установленным законодательством Российской Федерации».


Возврат к списку